Недавно я перебирала старые, ещё чёрно-белые фото. На одном из снимков конца 1980-х запечатлено село Борисово-Судское Вологодской области, где и произошла со мной эта удивительная история.
В те годы село процветало. На территории колхоза-миллионера находились четыре небольших завода, леспромхоз, две передвижные механизированные колонны для ремонта и строительства зданий, своя больница.
Я тогда была молоденькая и наивная. Совсем недавно, как молодой специалист, получила квартиру, вышла замуж и родила сына. Мы жили в двухэтажном доме в подъезде на восемь квартир. Лестничную клетку подметали и мыли по очереди.
Рядом со мной, в соседней квартире, жили взрослый сын и его мать-старушка. Бабулечка любила, не дожидаясь очереди, подметать пол на площадке нашего этажа. Она шаркала ногами, громко топала и с наслаждением возила веником по цементному полу. Делала она это обычно часов в 11 утра.
Как-то я проводила мужа на работу и принялась варить обед. Сын, ещё совсем кроха, спал. Хлопнула соседская дверь. В подъезде, покашливая, зашуршала веником старушка. Она, как всегда, тяжело топала больными ногами, чем-то стучала по перилам.
И вдруг я вспомнила, что мою престарелую соседку пару дней назад похоронили! Она скоропостижно скончалась от инсульта. Смерть её никого не поразила, учитывая, что пенсионерка давно страдала от сахарного диабета. Скромные похороны, сын с покрасневшими глазами - всё это было совсем недавно.
Я резко распахнула дверь квартиры и выглянула в подъезд. Никого. Тишина. Вернулась домой, занялась проснувшимся ребёнком. Снова в подъезде раздались покашливание, постукивание, шуршание веника. Мне стало жутковато, выглядывать я больше не решилась. Квартиры в подъезде все стояли пустые: соседи с утра отправились на работу…
Я ещё пару раз слышала эти звуки. Последний - незадолго до сороковин. А после них старушка больше не появлялась.
0
0
0
0
До публікації