Войти
В конце 1989 года у меня…
В конце 1989 года у меня сильно заболела мама. Мы тогда жили в Таджикистане, в небольшом, но милом городке. Мама уже находилась на смертном одре, когда с ней стали происходить странные явления.

В советское время молодые люди в основном были атеистами. Я хоть и читала о жизни после смерти, о выходе души из физического тела, но относилась к этим явлениям скептически. Однако события, произошедшие с мамой, заставили меня призадуматься.

Мы ухаживали за ней вдвоём с сестрой. Сестра работала библиотекарем в школе, расположенной недалеко от нашего дома, поэтому, когда дети были на уроках, она приходила домой присматривать за мамой. А вечером и ночью ухаживала я.

Мама уже не вставала и большую часть суток была в забытьи. И всё же изредка она приходила в сознание. Взгляд у неё становился ясный, осмысленный. В такие моменты она что-нибудь говорила нам или о чём-то просила. Мы ожидали таких минут, чтобы пообщаться с мамой, узнать о её состоянии.

Однажды в выходной день я готовила на кухне обед. Мама лежала у нас в спальне, дверь была закрыта. Замечу, что между спальней и кухней находился большой зал. Я варила борщ, уже почистила и нарезала картофель. И вдруг мне показалось, что вокруг меня происходит какое-то легкое движение, словно дуновение ветра. Я почему-то сразу же побежала в комнату мамы. Открываю дверь, а она смотрит на меня таким ясным, осмысленным взором и что-то шепчет. Я наклонилась над ней. То, что она мне сказала, меня просто потрясло.
- Учила я тебя, учила, что на борщ надо резать картофель на половинки. А ты всё равно по-своему делаешь. Режешь, как на суп, мелко, - произнесла мама и посмотрела на меня с укором.
Я начала оправдываться - мол, сначала порезала картошку крупно, а затем слегка замельчила.
- Видела я, - прошептала мама, закрыв глаза, и снова впала в беспамятство.

Долго мы с сестрой гадали: как же мама узнала, что именно в этот момент я режу картошку, и к тому же не по её правилам? Ведь она, как я уже говорила, давно не вставала с постели, да и в себя-то приходила не часто.

Только эта история стала забываться, произошло новое необъяснимое событие. Как-то пришла проведать маму её лучшая подруга тётя Фрося. Мама в тот день почти не приходила в себя. Лишь на миг она открыла затуманенные глаза, когда подруга, причитая над изголовьем, сообщила, что её (тети-Фросин) муж Иван Иванович тоже заболел. На другой день я спросила у мамы, знает ли она, кто к ней приходил. И та с ходу ответила:
- Фрося.
Я удивилась. Мне показалось, что мама даже не приходила в сознание во время визита подруги.

Через несколько дней сестра мне сообщила, что у тёти Фроси скоропостижно умер муж. Мы договорились не тревожить маму этим сообщением. Ведь она и сама уже стоит на пороге смерти, зачем её расстраивать?

На другой день прихожу с работы, сразу иду к маме в комнату, а та смотрит на меня ясным взором и шепчет:
- Иван Иванович умер, ты знаешь?
От неожиданности я потеряла дар речи. Затем всё-таки как-то собралась с мыслями и стала маму успокаивать, говоря ей, что это неправда, что, видимо, ей приснился дурной сон.
- Я сама видела! - перебила она меня, да с такой обидой в голосе.
Как она могла это увидеть? Непонятно. Сказать ей об этом никто не мог, так как, кроме нас с сестрой, к ней никто не заходил. Встать с постели она не могла. Сестра тоже была поражена этим её сообщением и даже сначала подумала, что я случайно проговорилась об этом. Но ни она, ни я ничего не говорили маме о смерти Ивана Ивановича.

Вот тогда-то я и поняла, что душа при определённых обстоятельствах способна выходить из физического тела. От моего атеизма не осталось и следа.

  0    0    0    0  До публікації

Коментарі

32 + 69 =