Хочу предложить вам свой рассказ. Прошло уже больше 30 лет, а я не могу забыть того, что со мной произошло.
Начинал я свою срочную службу в начале 90-х, ещё при Союзе, в славной Севастопольской школе водолазом. Пусть судьба хранит людей служащих там, и мою родную учебку. Благодаря ей служил я во многих странах, добрался аж до Северной Африки. Но это - другая тема.
Так вот, попал я как-то в простенький такой наряд - вахтенным по учебному корпусу. Задача состояла в том, чтобы отстоять с 12 до 2 часов ночи в совершенно пустом двухэтажном здании, где все аудитории закрыты на ключ. Ходи себе по коридору да кури. Проверяющий туда практически не заходил - пост пустяковый, кому нужен пустой учебный корпус? А здание старинное, ещё довоенное, подоконники широченные: 2-3 человека свободно улягутся. Что я и сделал. Постелил шинельку, закурил, дом родной и подругу вспоминаю. Прикемарил слегка.
Вдруг - резкий грохот поваленного стола в дальней аудитории. Вскочил. Там же кто-то стульями начал двигать. Грохот начался громкий и какой-то бесцеремонный что ли. Как истинный неустрашимый мореман сжал я штык-нож, взял с тумбочки ключ с номерком аудитории и - «шаг вперед, два назад» - пошёл к дверям. Пока шёл, внутри кто-то упорно двигал стулья и столы. Успокаиваю себя: может, мичманы (младшие офицеры) праздновали, да и уснул кто-то? Лишь поэтому и решился открыть. Замком щелк, двери на себя, свет включил - а там... пустота и порядок. Белая горячка? Так не пил. Галюны? О наркотиках тогда и слыхом не слышал.
Закрыл дверь, пошёл спать на свой подоконник. Лёг. Опять грохот, но намного тише. И что странно - начал этот жутковатый шум меня как-то убаюкивать. Кто-то скажет от бессонницы да недоедания причудилось бойцу. Так нет ели мы отлично, спали достаточно - как-никак лучшая в Союзе учебка была.
Так вот, уснул крепко, как никогда в жизни не спал. Просыпаюсь от того, что кто-то энергично трясёт меня за плечо. Сон прошёл, я точно проснулся, а вот глаза открыть не могу, как будто их и нет вовсе. И этот «кто-то» чётко мне говорит.
- Вставай, братишка, сейчас проверяющий сюда зайдёт.
Поверьте, даже страха не было, оцепенение какое-то. Встал я, надел шинель и штык-нож, лишь тогда смог глаза открыть. В эту же секунду заходит офицер. Два часа ночи. Никогда сюда проверяющий не ходил. В том же оцепенении чётко докладываю ему: так, мол, и так. происшествий не случилось. Он смеётся: какие тут происшествия, - и уходит.
Я снова сажусь на подоконник, и тут мне действительно становится страшно. Господи! Да кто ж меня разбудил? Какой братишка? Я же один в этом учебном корпусе.
Ребятам ничего не сказал: подумают, что «дурик». А вот когда начал узнавать оказалось, что вся рота из всех многочисленных, порой весьма трудоёмких нарядов, сторонится именно этого, пустякового, то задумался. Говорили, вроде как есть легенда, что давно повесился там один молодой морячок, братишка то есть (принятое на флоте обращение). И хоть спас он меня от нагоняя, но и я начал сторониться этого наряда. Лучше в караул на вышку с автоматом. Там спокойнее.
0
0
0
0
До публікації