Я в молодости очень любил лазить по заброшенным штольням у нас в уральских горах. Забравшись однажды в дальний штрек на заброшенном прииске, я увидел открывшийся благодаря обвалу широкий, но низкий лаз - проход в стене, ведущий в коридор. Я пролез в лаз и, согнувшись, стал двигаться по проходу. Оказалось, что он постепенно переходит в узкий ход, уходящий куда-то в недра горы.
Из тёмной глубины ощутимо тянуло холодным свежим воздухом. В конце концов лаз вывел меня к потолку большого пещерного зала. Зал был, насколько я мог видеть в тусклом свете фонарика, заполнен сталактитами и сталагмитами. Но не это поразило меня больше всего - в центре зала из камня была грубо вырезана человеческая фигура, напоминавшая отдалённо скифских баб, и перед этой фигурой стояло вырезанное из камня блюдо, на котором лежал настоящий череп. Сперва мне показалось, что череп человеческий, но, присмотревшись, я заметил явно нечеловеческие клыки и самое странное - отверстие во лбу, словно там был третий глаз.
Мне стало страшно, и я стал спешно выбираться обратно. По моей спине лил холодный пот, руки тряслись, а сердце билось, словно в лихорадке - чувство ужаса почему-то всё нарастало. Через полчаса я убедился, что зря забрался так далеко - я напрочь заблудился в лабиринте коридоров и проходов и не мог выбраться к поверхности. Присев на какой-то камень, я зарыдал - как же так, неужели я так и сгину здесь, в недрах этой огромной горы, и о моей судьбе не узнает ни мама, ни любимая девушка, ни друзья?..
Не помню, сколько я просидел так, но несколько часов точно. За это время вся жизнь прошла перед моим внутренним взором, я покаялся во всех проступках. Неожиданно, подняв глаза, я увидел перед собой седого старика и услышал внутри своего ума его мыслеречь: «Дай слово, что больше не придёшь сюда». О, я был готов обещать всё что угодно, лишь бы выбраться отсюда и снова увидеть солнце! Старик кивнул, и я почувствовал, что теперь смогу найти обратную дорогу.
По мере того, как мои усталые ноги несли меня к поверхности, за моей спиной нарастал странный гул, и, выйдя в последний штрек, который должен был вывести меня к поверхности, я с содроганием увидел, как за моей спиной рушится горная порода, навсегда погребая таинственное капище какой-то вымершей расы...
0
0
0
0
До публікації