Мало того, что нас окутывала непроницаемая белая взвесь, так ещё и наступил дикий холод. Хотя наибольшее раздражение вызывал сам факт нашего блуждания по пойме. Представьте, если бы вы в собственной квартире пошли на кухню и по пути заблудились? Находясь при этом в здравом уме и трезвой памяти! К слову, сухой закон на базе был непререкаемым правилом.
Около часа ночи я лёг на корму и опустил руку в воду, чтобы дотянуться до пера руля. Была версия, что мы попросту ходим кругами (хотя даже предположить такое казалось бредом). Ощупав перо руля, я убедился, что его положение ровное. Раздражение сменялось бессильной злостью. Ещё бы: Юре до дома рукой подать, меня на дебаркадере ждут тепло, горячий чай...
И вдруг в луче прожектора мелькнули очертания берега. Земля! Юра к тому времени уже и не думал о доме: добраться хотя бы до базы и переночевать в нормальных условиях! Катер упёрся носом в берег. Юра спрыгнул, чтобы осмотреться и понять, где мы. Минут десять он бродил по берегу, где, по идее, каждый камень должен был быть ему знакомым. Наконец, вернулся на катер и хмуро сообщил, что понятия не имеет, где мы. Это было чёрт-те что, чудо, бред!
Тогда мы решили на последних каплях бензина идти вдоль берега. Двигались еле-еле, чтобы не задеть винтом грунт. Минут через 30, когда по логике мы уже должны были обойти всю пойму по внутреннему периметру, я решил снова подойти к с трудом различаемому нами в луче прожектора берегу. Но берега не оказалось! Дальше мы снова пошли прямо, тупо наугад. Решили: будь что будет. И тут прямо перед нами возникли габаритные огни нашего дебаркадера. Мы дома!
Конечно, в экстренных ситуациях течение времени воспринимается иначе. У меня в жизни потом бывало множество историй, когда казалось, что прошёл час, а по хронометру - лишь пара минут (например, в шторм). Однако это был не тот случай. Ведь у нас были опустевшие бензобак и канистра. Значит, мы действительно потеряли очень много времени! Но где же мы были?
0
0
0
0
До публікації