Эта история произошла со мной в один из тёплых осенних дней. Конец 1990-х, Украина привыкает к новой национальной валюте - гривне. День рождения одного из коллег мы (четыре человека) решили отметить на природе, в лесу, который вплотную подступает к нашему городку. Взяли всё необходимое. Идём на знакомую поляну. Кострище, вокруг лежат брёвна - место, оборудованное для пикника.
Заходим в лес, и тут кто-то предлагает: неплохо было бы на костре приготовить куриные окорочка. Но за ними нужно сходить в магазин. Кому идти? Выбор падает на меня - самого молодого. Продавщица уложила четыре окорочка в пакет и предупредила, что он непрочный, из тонкой бумаги. Я взял сдачу, 20 гривен одной купюрой, и поспешил к месту сбора. Опушка леса, старое кладбище, до поляны каких-то сто метров.
Пока я шёл, со стороны кладбища в лес стал заползать туман. Его пелена мгновенно заволокла всё пространство. Стало очень холодно, мне сделалось как-то не по себе. Я с трудом различал силуэты деревьев, но тропка под ногами была видна хорошо. Я шёл и чувствовал чьё-то незримое присутствие, появилась тревога. Я ускорил шаг. Уже должна была появиться поляна, а её все нет. Тропка по-прежнему под ногами, я с неё не сворачивал. Я начал аукать. Тишина. Крикнул громче, но звук словно растворился в тумане.
Лес я знаю хорошо, часто выгуливал здесь свою охотничью собаку. Если идти дальше, я выйду на другое, новое кладбище, а там рядом автобусная остановка. Шло время, и вдруг я понял, что заблудился! А тут ещё пакет порвался, пришлось поддерживать его снизу! Я знал, что слева от меня должна быть дорога, и стал её искать. Окорочка между тем начали вываливаться из намокшего пакета, я кое-как придерживал их руками. Через некоторое время я вышел на незнакомую дорогу. И то ладно - она приведёт куда-нибудь.
Дорога завела меня в деревню. Я чётко различал две хаты - одну по левую сторону и одну по правую. Это были мазанки с соломенными крышами. Таких уже давно нет в наших краях. Из хаты справа вышли две женщины. Я поздоровался и попросил какой-нибудь пакет для окорочков. Женщины дружно рассмеялись. Они показывали на торчавшие из пакета четыре куриные ноги и спрашивали, что это у меня за четырёхногий петух.
Подошла ещё одна женщина и дала мне старую газету, чтобы я завернул окорочка. С ней был паренёк лет пятнадцати. Он был в вельветовой куртке с металлическими замками-молниями и двумя карманами на груди, в шароварах и тюбетейке, в зубах - самокрутка. Я спросил дорогу в город. Женщина, показав на паренька, сказала:
- Он отвезёт.
Пацан побежал во двор и вывел старый мотоцикл. Завернув окорочка в газету, мы отправились в путь. Дорога шла по лесу, в тумане мелькали деревья. Не доезжая до конца леса, мотоциклист остановился, показал мне направление и сказал:
- Всё, мне дальше нельзя!
Я ответил:
- Понимаю, ГАИ.
Он удивлённо посмотрел на меня, но ничего не ответил. В карман его курточки я положил двадцатку, поблагодарил, и мы попрощались. Газету я выбросил под куст, от неё толку было мало.
Туман быстро рассеялся, и сквозь деревья я увидел знакомую улицу нашего городка. Приключения закончились. Ярко светило солнце, шелестели листья, по дороге проехала иномарка. На душе стало спокойно. Вокруг тишина - и не слышно тарахтения мотоцикла. Я вернулся в лес, но пацана уже не было. На тропинке лежали скомканные 20 гривен, а вот газета исчезла (я обыскал всё вокруг).
Дома я лёг спать, просто валился с ног. А проснувшись утром и включив телевизор, узнал, что нынче - воскресенье. Стоп! А где же суббота? Не может быть, чтобы я проспал больше суток. Окорочка лежали на столе в кухне и не испортились. Непонятно.
В понедельник на вопрос коллег, куда же я пропал, ответил, что потерял деньги по пути в магазин. Ну не рассказывать же им о путешествии в параллельный мир или в прошлое. Однозначно не поверили бы. А вы бы поверили?
0
0
0
0
До публікації