Мой отец, Степан Лукьянович Горбунов, принимал участие в двух войнах: Финской и Великой Отечественной. Так как отец был кадровым офицером пограничных войск, после тяжёлого ранения его с фронта перевели на пограничную заставу в Киргизии.
Моя мама, Тамара Павловна, жила на погранзаставе вместе с мужем, а её мама, моя бабушка Анна Михайловна, - в долине, расположенной гораздо ниже заставы. В один из дней в горах разразилась страшная гроза - ветер, дождь, гром, молнии. Всё живое попряталось.
Мама была в комнате одна. Но вдруг дверь распахнулась, и в комнату вошла её мама, вся промокшая, нога рассечена, по ней течёт струйка крови. Бабушка стояла посреди комнаты и молчала. Моя мама засуетилась, посадила её на табуретку, причитая о том, как же она смогла в такую погоду добраться до погранзаставы, пройти тяжёлый путь без подмоги. Анна Михайловна не произнесла ни слова, сидела, молча выставив пораненную ногу. Моя мама, продолжая причитать, бинтовала ногу, но, подняв глаза, обнаружила, что на табурете никого нет. Опустила взгляд - бинт колечком лежит на полу.
На следующий день мама вместе с пограничниками спустилась в долину. В доме её матери находились соседи и медики. Оказалось, что Анне Михайловне стало плохо и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, она ушла в иной мир. Может быть, бабушка приходила к маме проститься? Моя мама была убеждённой комсомолкой, не верила в мистику - и я не сомневаюсь в правдивости её рассказа.
0
0
0
0
До публікації