Летом 2007 года я гостила у своей однокурсницы Ларисы. Мы с ней тогда окончили первый курс педучилища и наслаждались долгожданными каникулами. Лариса была родом из Ярославля и в течение учебного года рассказывала о своём родном городе много хорошего. Поэтому, когда подруга любезно пригласила провести у неё недельку, я, не раздумывая, согласилась.
В день приезда Лариса устроила мне экскурсию по городу. Я увидела Спасо-Преображенский монастырь и Успенский кафедральный собор, посетила художественный музей. После культурных мероприятий мы отправились в кафе, где встретились с друзьями Лары. Больше всех из её компании мне понравился молодой человек по имени Андрей.
- Ну, как тебе наш город? - поинтересовался он.
- Очень милый, - ответила я. - Но моя Коломна лучше!
- Это почему же?
- Ну хотя бы потому, что мой город считается самым загадочным и таинственным местом Подмосковья!
Чтобы произвести впечатление на всех собравшихся, и на Андрея в особенности, я рассказала им парочку городских легенд о Пятницких воротах и Маришкиной башне. Ребята внимательно слушали мой рассказ, а потом чуть ли не хором крикнули, что у них тоже имеется похожее паранормальное местечко - Петропавловский парк.
- Так давайте туда пойдём! - потребовала я.
На улице уже смеркалось, и все, кроме Ларисы и Андрея, по тем или иным причинам отказались идти, поэтому мы отправились втроём.
Мы поймали попутку, благодаря чему наш путь занял минут пятнадцать. Однако за это сравнительно небольшое время я, глядя на промзону через окно авто, уже засомневалась в своей затее. Особенно не по себе стало, когда водитель высадил нас на пустыре у одного из болотистых прудов. Впрочем, показывать, что я струсила, не хотелось, и я с напускной весёлостью отправилась на прогулку по тёмным аллеям парка.
Вокруг ни души. Чтобы как-то отвлечься, я принялась травить анекдоты, любые, какие только приходили на ум. В какой-то момент Андрей отлучился в кусты по нужде. Мы ждали его на тропинке и вдруг услышали плач со стороны пруда. В свете луны на берегу чётко различался мужской силуэт. Кто-то ходил взад-вперед и тихо всхлипывал. Я сразу предположила, что человек, должно быть, потерял в траве или же обронил в воду что-то ценное.
- Может, нам стоит подойти и предложить свою помощь? - обратилась я к подруге.
Но Лариса вместо ответа крепко схватила меня за руку и бросилась прочь, потянув за собой.
- Догоняй! - крикнула она на ходу Андрею, который тоже кинулся за нами вслед.
Я не понимала, чего Лара так испугалась и почему мы все бежим, как угорелые. И лишь когда мы оказались в жилом массиве и как следует отдышались, подруга рассказала историю этого места. Петропавловский парк был разбит в далеком 1742 году владельцем мануфактуры. После событий 1917 года советской власти это удивительно красивое место оказалось ненужным. Было утрачено практически всё наследие былой эпохи: прекрасные фонтаны, изящные скульптуры, оранжереи. Ручей засыпали, а часть парка перекопали. Место, которым ещё столетие назад восхищались люди, пришло в упадок. И с той поры местные жители периодически видят, как по аллеям бродит плачущий призрак не то самого барина, не то управляющего. Мужчина в чёрном одеянии горюет, глядя на то, что сделали с парком неблагодарные потомки.
Удивительно, но Андрей, в отличие от нас с Ларой, ничьих рыданий не слышал. Он предложил немедленно вернуться на то самое место, но я категорически отказалась. Идти туда вновь мне совсем не хотелось. Не знаю, как это объяснить, но впечатления от посещения парка у меня были самые неприятные.
- Энергетика там какая-то нездоровая. Мертвая, что ли, - сказала я тогда.
Лариса промолчала, а Андрей надо мной посмеялся. А спустя год в Петропавловском парке произошло ритуальное убийство четырёх подростков, что только подтвердило мои слова.
0
0
0
0
До публікації