Хочу рассказать о моём тесте Петре Дмитриевиче (ныне покойном). Это был коммунист, воинствующий атеист, не верящий в суеверия и приметы. Даже случай из его молодости, о котором мне поведала его родная сестра Мария, не поколебал этих атеистических воззрений.
В тяжёлые послевоенные сороковые годы молодой Петр оканчивал школу в большом селе Оренбургской области. Парень он был видный, занимался спортом. Уже в старших классах он понравился девушке из своего села. Она была высокая, стройная, с чёрными жгучими глазами. Однако юноша всецело сосредоточился на учёбе и не обращал особого внимания на юную красавицу.
Семья девушки была по тем временам обеспеченной, а дочка - любимицей и отрадой родителей и бабушки. Эту старушку в селе считали знахаркой и ведуньей, порой к ней обращались с весьма щепетильными просьбами. Вступать с ней в спор, тем более ссориться, опасалась вся округа. Мало ли что.
Девушке Пётр настолько нравился, что она ни о ком другом даже думать не желала. Разговоры о женитьбе начали родители будущей невесты. Люди они были обстоятельные и в мечтах видели Петра мужем дочери, выбрали ему профессию тракториста, даже место для будущего дома новобрачных присмотрели. Мнение же самого парня, который ни скоропалительно жениться, ни становиться механизатором не собирался, никто не учитывал. А юный Пётр мечтал о поступлении в мединститут и профессии хирурга.
И вот наступил Новый год. Будущая невеста частенько заглядывала в семью будущего жениха с разными гостинцами и сластями. На этот раз она принесла вкусную выпечку и настойчиво потчевала парня. Все готовились к празднованию, а Петра стало клонить в сон. Он уснул и проспал всю новогоднюю ночь и весь следующий день. Встревоженная мать не знала, что делать, пока ей не посоветовали обратиться к знахарке с дальнего хутора. Прибегать к помощи бабушки будущей невесты не решились.
Ведунья провела обряд и пояснила, что на парня наведён заговор с целью сломить волю и склонить к женитьбе. Мать Петра была напугана. Конечно же, она была против насилия над своим ребенком. Будущие родственники всерьёз готовились к свадьбе. Мать Петра резонно объяснила, что парню надо сначала окончить школу, получить профессию, а уж потом жениться. Доводы были признаны разумными, на время всё успокоилось.
Однако перед сдачей выпускных экзаменов после очередного визита будущей невесты парню вновь стало плохо: его рвало, была сильная слабость. Вновь пригласили знахарку, и она сказала, что теперь на юношу наведена порча ещё более сильная, чем зимой. Выход был один: для спасения следовало срочно уехать. Петр сдал (хотя и с трудом, из-за слабости здоровья) школьные экзамены и, не дожидаясь выпускного, благо аттестат был получен через знакомых, уехал из родного села. Он отправился в Ленинград, где поступил в мединститут. Казалось, что все злоключения позади, но не тут-то было.
Летом после первого курса он приехал в родное село и при колке дров (занятие, которое для него было не в новинку) отсек топором фалангу пальца. Можно сколько угодно рассуждать о случайности этого происшествия, но в селе все решили - неслучайно. В итоге юноша оставил мединститут, так как дорога в хирургию была закрыта. Он забрал документы и поступил в педагогический институт города Оренбурга, который успешно окончил.
Затем он работал учителем, директором школы. Потом перешел на политработу в систему МВД, дослужился до майора. Прожил интересную, насыщенную жизнь, будучи высококлассным специалистом и порядочным человеком. Женился (по собственному желанию) на хорошей девушке (моей будущей тёще), воспитал достойными людьми дочь и сына. Оставил о себе добрую, светлую память. А его бывшая неугомонная невеста всё же вышла замуж за тракториста и уехала из родного села.
0
0
0
0
До публікації