Беда пришла в наш дом три года назад - умер мой папа. Молодой был ещё, жить бы да жить, да сгорел вмиг от рака…
Завещания не оставлял, где хоронить, если что, никогда с ним не обсуждали - по этическим соображениям. Поэтому, когда всё случилось, стали думать, что делать. Со всех сторон тут же как коршуны налетели представители похоронных агентств, объявив какие-то нереальные суммы за свои услуги. Для мамы, которая работает продавцом, и для меня - студента со случайными заработками, деньги неподъёмные. Сбережений не было, по знакомым в долг тоже собрать быстро было невозможно. Стали искать дешёвые варианты. Нашли какое-то кладбище в 30 км от города, где были недорогие места, но в болотистой местности. Нас сразу предупредили, что для похорон воду откачают и обложат еловыми ветками, но потом могилка будет в воде, и когда она просохнет - неизвестно. Мы согласились от безысходности.
И хотя все родственники нас успокаивали: мол, не так важно, где лежит тело, душа-то на небесах, мама очень переживала. Две ночи не спала перед похоронами, вся на таблетках.
В день похорон мы шли за гробом, я держал маму под руку. Она мне и говорит: «Как ты думаешь, папа одобрил бы захоронение тут? Не обиделся бы? Эх, дал бы он какой-нибудь знак...»
И в этот момент (минуты не прошло) у неё звонит сотовый телефон. Она лезет в карман, при этом ругаясь: «Ну, кого ещё приспичило? Неужели не знают, где мы?» Но не успела она его достать, как телефон зазвонил и у меня. Я тоже полез в карман. Смотрю на экран телефона и теряю дар речи: идёт входящий с телефона папы! Я беру трубку, начинаю кричать: «Алло! Алло!» - в ответ тишина. В это же время вижу, как изменилась в лице мама - у неё на телефоне тоже входящий от отца. И тоже - тишина.
Видевший всё это священник нас подбодрил, сказал, что это душа покойника хотела нам что-то передать. Мама сразу догадалась, что именно: «Он дал знак, я ж просила... Видимо, он не против захоронения здесь...»
Когда вернулись домой, я нашёл телефон отца. Он лежал в комнате с полностью разряженной батареей… По совету родни мы заряжали папин телефон в течение 40 дней - думали, что он позвонит на девятый или сороковой день. Но звонков с того света больше не было.
0
0
0
0
До публікації