Это произошло в мае 1973 года. Я заканчивала пятый класс. У нас в школе работал в ту пору замечательный педагог - Николай Иванович Мельник. Он преподавал рисование, пение и труд. Причём нежелание учащихся рисовать, петь или работать в столярной мастерской рассматривал как личное оскорбление. Николай Иванович был очень эмоционален: мог похвалить ученика, превознося до небес, мог и отругать так, что мало не покажется. Он находился в школе с утра до вечера, занимался с детьми индивидуально, если считал это необходимым.
В тот памятный день Николай Иванович назначил мне индивидуальное занятие по рисунку. Он отвел меня в класс на втором этаже, из окна которого была хорошо видна наша необыкновенно красивая церковь. Построена она была в конце XIX века в стиле эклектика. Здесь просматривались и черты готики, и архитектуры эпохи Возрождения, и русского зодчества конца XVII века... Специалисты по охране памятников сочли, что наша церковь памятником архитектуры не является и реставрации не подлежит. Слово «эклектика» тогда считалось чуть ли не ругательным. Но несмотря ни на что храм был всё ещё величественным и прекрасным.
Николай Иванович объяснил мне, как нужно работать над композицией, говорил, что в работе над рисунком нужно идти от общего к частному. Затем он ушёл в мастерскую, оставив меня одну. Как только за Мельниковым захлопнулась дверь, я выкинула из головы всё, что он мне говорил, и поступила по-своему. Я не стала делать скучных построений, а, доверившись своему глазомеру, занялась деталями, пошла от частного к общему. Минут через сорок работа моя была почти завершена. Только вот незадача - в моём замечательном рисунке был один существенный изъян: купол колокольни в лист не вместился. Стояла изображенная мной колокольня, словно обезглавленная. Я была очень расстроена, хотелось плакать. Николай Иванович вернулся посмотреть на мои успехи и очень обиделся - ведь я пропустила мимо ушей его объяснения.
Я уже собралась домой, как вдруг пошёл дождь, который вскоре превратился в ливень. Я смотрела в окно, а Николай Иванович заполнял классный журнал. За окном низвергались потоки воды, огненные зигзаги молний изредка разрезали свинцовое небо, слышались раскаты грома.
Вдруг огромная огненная змея, вырвавшись из темной косматой тучи, нанесла удар прямо в деревянный купол колокольни. Одновременно раздался оглушительный грохот. Николай Иванович подскочил к окну. Несмотря на проливной дождь, на куполе разгорался огонь. К церкви со всех сторон бежали люди. Но сделать ничего было нельзя. Обшитая металлом верхушка купола и крест, потеряв опору, полетели вниз. Над кирпичным объемом колокольни, вместо деревянного купола, поднимался теперь чёрный дым. Николай Иванович с удивлением посмотрел на мой рисунок и сказал: «Ну вот, теперь всё как ты нарисовала...»
Вот как это объяснить? Совпадение или я каким-то образом, на подсознательном уровне, предвидела это событие и поэтому так нарисовала?
0
0
0
0
До публікації