Эту историю мне рассказала много лет назад уже тогда очень пожилая женщина - Эсфирь Соломоновна, которая давала уроки музыки моему сыну.
Вскоре после окончания войны она с блеском окончила консерваторию и в числе лучших выпускников была отправлена в зарубежные гастроли. А вскоре после возвращения арестована за измену Родине и осуждена к 10 годам лагерей.
Сидела на Урале, где строился силами заключённых какой-то сверхважный объект, который курировал лично Берия. От голода, холода и непосильного труда люди гибли как мухи. На грани этого была и молодая пианистка. Но в это время сменился начальник лагеря (Эсфирь Соломоновна называла его лагпунктом). Удивительно, но этот человек любил и знал музыку. Однако в ещё большей степени он любил развлекаться с «интеллигентными рабынями». Красавица пианистка подходила идеально…
Её перевели в рабочие по кухне (райское, по лагерным понятиям, место). Периодически вызывали к начальнику, которому она играла и исполняла самые немыслимые его прихоти (о которых потом всю жизнь вспоминала с содроганием). Но это был единственный способ выжить…
На объект должен был приехать Куратор. Собственно, зэки-то, конечно, ничего не знали. Видели, что суетится начальство, потом - вереницу чёрных машин на дороге. Эсфирь вызвали к начальнику. Она вошла и остолбенела: за столом сидел Куратор (его лицо она хорошо знала по газетам). Эсфирь Соломоновна вспоминала, что это было похоже на сошествие божества с небес - вон он, тот, кто держит в руках человеческие судьбы. Она играла, затем Куратор пожелал послушать её игру наедине. Интересовался, кто она, откуда. Эсфирь рассказала и упомянула, что арестована была 23 декабря 1948 года. И тут Куратор рассмеялся: «23 декабря! Был у нас один шарлатан, который мне предсказал смерть 23 декабря. А год не назвал. Мы его шлёпнули - чтобы чепухи не говорил. 10 лет прошло, а я жив!»
Куратор уехал, а через несколько дней в лагерь нарочным были доставлены документы на «актировку» (т.е. освобождение по болезни) Эсфирь. Хотя ничем от других в смысле здоровья она не отличалась, скорее даже наоборот…
Поселилась на Урале (подальше от своего московского прошлого). Играла в клубе. Прошло немного времени, и по радио было объявлено об аресте врага народа Берии. А ещё несколько месяцев спустя - о том, что приговор Верховного Суда СССР 23 декабря 1953 года приведён в исполнение.
В 1955 г. Эсфирь Соломоновна была полностью реабилитирована и вернулась в Москву. В большей степени заинтересовало меня это предсказание судьбы Берии. Кто предсказал дату его смерти? Каким образом? И что он предсказал ещё? К сожалению, мы этого не узнаем, я думаю, никогда.
0
0
0
0
До публікації