Войти
Очень хочу рассказать…
Очень хочу рассказать историю, которую ещё в детстве мне поведала моя бабушка.

Было это в начале прошлого века - в 1914 году. Семья моей бабушки, а ей в ту пору исполнилось девять лет, жила на Кубани на маленьком хуторе Малыхин. Времена тогда были смутные, голодные, ведь началась Первая мировая война. В семье у бабушки было пятеро детей, кормились огородом, была кое-какая живность.

Наступила поздняя осень, и пронеслась по хутору какая-то страшная болезнь. Почти все в семье слегли, Бог миловал только мою будущую бабушку. Чтобы и она не заразилась, мама отправила её погостить к тётке в дальнюю деревню. Пришла девочка к тётке, а у них в деревне голод - неурожай, да ещё и оброк. В общем, сами голодные, а тут ещё лишний рот! И всё же тётка не прогнала ребёнка.

Прожили они так несколько дней. И решила тётка в город на заработки податься. Стала собираться, а детей (мою бабушку и свою дочь - они ровесницы) решила оставить дома. Уходя, она наказала:
- Если не вернусь через три дня, собирайтесь и идите в соседнюю деревню к другим родственникам.

Тётка ушла. Девочки ожидали её весь день, но так и не дождались. Вечером стали готовиться ко сну, залезли на печь. Вдруг во дворе залаял пёс. Раздались шаги под окном, заскрипела в сенях дверь. Девочки обрадовались, думали, что тётя вернулась. Да только когда открылась дверь, в комнату вошёл незнакомый мужик. Он поздоровался и присел на лавку. По виду - из деревенских, одет в крестьянскую рубаху, рыжие волосы и борода. Девочки почему-то его не испугались, но всё-таки спросить - кто такой и чего пришёл, заробели.

Мужик посидел немного и говорит:
- Вижу, любопытно вам, с чем пожаловал. Плохую весть я вам, девочки, принёс. Случилась беда с твоей матушкой, ну, а с твоей, - он взглянул на пришлую девочку, - тёткой. Не ждите ещё два дня, собирайтесь и идите к родственникам поутру.
И замолчал. Молчали и девочки. Затем мужик встал и говорит:
- Пойду.
Тёткина дочь стала слазить с печи:
- Я вас провожу!
- Не переживай, сиди на печи, - ответил мужик. - Я как пришёл, так и выйду.
И пошёл из комнаты в сени, а оттуда на двор. Снова залаял пёс и всё стихло.
Тут вдруг тетушкина дочь опомнилась.
- Как же, - говорит, - он зашёл? Ведь дверь-то уличная изнутри на щеколду и засов запрета! Может, мы запереться забыли?
Девочки спрыгнули с печи и побежали в сени. Смотрят - всё закрыто: и щеколда, и засов. И так им страшно в ту минуту стало, хоть из дому беги. Как вышел? Как зашёл? Кто такой? Всех деревенских они знали, а этого - нет.

И всё же поутру девочки собрались и, как посоветовал незнакомец, пошли к родственникам в другую деревню. Там и остались на осень и всю зиму. У них им жилось не так голодно. Лишь по весне их разыскала тётка и рассказала такую историю. Оказалось, пришла она в город, попыталась найти хоть какую-нибудь работу, но ничего не получилось. И вот на исходе третьего дня попыталась она украсть хлеб, чтобы хоть что-то принести голодным детям. Да только воровать она не умела, поэтому сейчас же была поймана и посажена в тюрьму. Там просидела всю зиму.

Конечно же, девочки стали расспрашивать тётю о мужике, который их предупредил. Оказалось, никакого рыжебородого мужика тётка не знает и предупредить детей никого не посылала. Более того, выяснилось, что о беде этот странный мужик узнал на два дня раньше, чем она случилась!

Бабушка моя до конца своих дней считала, что это домовой их предупредил: ведь через закрытую дверь и вошёл, и вышел, да и одет был по-крестьянски. Мне же думается, что это ангел-хранитель детей от беды уберёг. А одет был так, чтобы не испугать девочек. Но кем бы ни была та сила, что сохранила для меня самого дорогого и родного человека, я всегда ей благодарна!

  0    0    0    0  До публікації

Коментарі

62 + 47 =