В середине 80-х годов я учился в техническом вузе в Ленинграде. В общежитии моим соседом был Михаил - студент последнего курса из Бурятии. Я толком не понял, но он по семейной традиции принадлежал к какой-то секте, которая у него на родине была весьма распространена. Что-то он мне рассказывал про животных, которые защищают его род, про обычаи, которым нужно следовать. Один из них - запрет на фотографирование. Нельзя попадать на снимки - это отнимает силы и может погубить. Ну, в общем, парень он был хороший, хотя и с тараканами в голове. Мы с ним ладили.
Так получилось, что в феврале, когда Михаил уже писал диплом, к нам в общежитие приехали западные корреспонденты, чтобы сделать очерк о жизни советских студентов. И случайно мой сосед попал в кадр, который затем напечатали в заграничном журнале большим тиражом.
После этого его как подменили: забросил диплом и всё лежал на своей кровати, отвернувшись к стенке. Я было спросил: уж не потому ли ему плохо, что он теперь «звезда буржуазной прессы»? Но Михаил лишь ответил, что чувствует, как его душу «опустошают» тысячи людей, которые рассматривают его фото. И что это просто невыносимо.
Вскоре мой приятель заболел двухсторонним воспалением легких, и его с температурой в бреду доставили в больницу. Там он и скончался, несмотря на усилия врачей. Всё оказалось очень серьезно.
После этого случая я, хоть и не знаю, в чём тут дело, стараюсь не фотографироваться. Вдруг это и правда вредно?
0
0
0
0
До публікації