Случилось это далёкой весной 1975 года. Снег почти сошёл, кругом лужи. Мы с девушкой гуляли по Малому проспекту Васильевского острова нашего славного Питера. Шли вдоль длинного деревянного забора кладбища. Где-то из его глубины доносился колокольный звон - близился канун Пасхи. Всё это навевало определенное настроение. Лена вспомнила рассказ своего преподавателя о погребенной где-то здесь поэтессе.
Сам я не лишён Божьей искры стихоплётства, и её повествование меня заинтересовало. Мы решили зайти на кладбище и попытаться разыскать могилу этой женщины. Искали недолго - не без труда протиснувшись между оградами, мы подошли к нужному захоронению. Железная ограда прямоугольной формы была закрыта, но замка не было. Памятник стоял напротив дверцы и так близко, что проход внутрь был затруднён. Поразила чистота и ухоженность захоронения. Могила - без холмика, с идеально подметённым жёлтым песочком. С тыльной стороны памятника на оградке висела металлическая табличка со стихами. В пирамидку, по моде 50-х годов прошлого века, был вварен застеклённый овал - обычно их делали для искусственных цветов и фотографии усопшего. Цветы здесь тоже были, но вместо фото была помещена табличка со стихами.
Чтобы прочитать табличку с дальней стороны оградки, девушка попросила меня открыть её. Я потянул дверцу, она не открылась. Дёрнул несколько раз сильнее - без результата. Осмотрел калитку и убедился, что её ничего не держит. Собравшись с силами, я упёрся ногой в оградку и что есть сил рванул дверцу на себя. Только тогда она открылась. Лена вошла внутрь оградки, обошла могилу и стала читать стихи на табличке. Я остался перед раскрытой дверцей и углубился в чтение стиха, помещённого внутри памятника. Запомнилась только первая строчка «Звёзды, вы - дети неба».
Я перевёл взгляд на табличку, которую читала девушка, и не понял, что происходит. Табличка, только что спокойно висевшая на оградке, прыгала с такой силой, будто её дёргали чьи-то сильные руки. Не успев удивиться увиденному, в следующее мгновение я ощутил ужас, заполнивший каждую клеточку моего тела, всё моё сознание. Тело закостенело, перехватило дыхание. Ещё через мгновение я увидел то, что повергло меня в шок. Земля на могиле зашевелилась, а потом слева направо пошла волной высотой где-то 20-25 см.
Моё состояние было близко к потере сознания. Тут я увидел, как Лена перепрыгнула через колыхающуюся могилу и стремительно бросилась мимо меня в сторону ограды кладбища. Оцепенение ослабло, и я бросился бежать вслед за ней. До забора было 70-80 метров пути между подтопленных надгробий. Как мы пробежали это расстояние, как перелезли через высокую изгородь, я не помню. Когда немного успокоились, то рассказали друг другу, что произошло с каждым из нас. Выяснилось, что всё увиденное и пережитое мной испытала и девушка. Вероятно, я и Лена чем-то обидели дух покойницы, и она навела на нас страх и видение.
Прошло много лет, но другого объяснения данному случаю я не нашёл. По времени всё это наваждение, видимо, продолжалось недолго, но последствием потрясения стало «пошаливающее сердце» молодой здоровой девушки и появление моих первых седин.
0
0
0
0
До публікації