B 1970-е годы я по распределению уехала в Эвенкию. Жила в посёлке Тутончаны. Через некоторое время пришла телеграмма, что умерла моя мама. Но была нелётная погода, и я не смогла попасть на похороны. Так и не увидела маму мёртвой. Прошло какое-то время. У меня уже был сынок полутора лет отроду. Как- то раз я осталась дома одна. Муж был в тайге - он работал кадровым охотником. Было тихо, сын спал, я читала, сидя на кровати.
И вдруг из кухни раздался звук, будто кто-то бросил ложки на стол. Я встала, чтобы посмотреть. Дошла до двери, а навстречу мне... мама! Она держала несколько ложек, прижимая их к груди. Я видела её не совсем чётко, как будто сквозь горячий воздух, который поднимается над костром. Она шла ко мне, а я испугалась и стала махать на неё руками, говоря:
- Ты что, с ума сошла? Уходи!
Так я пятилась до кровати, где спал ребёнок. Но этого же не может быть! Не может! Наверное, я сплю.
И тут я поступила очень странно: ущипнула сына, чтобы он заплакал и разбудил меня. Но он не реагировал. Мама подошла ко мне почти вплотную, и тогда я сказала:
- Ты что, с ума сошла, у меня трое детей, кто их поднимать будет? Уходи, откуда пришла!
Мама остановилась и заплакала. Потом повернулась и ушла на кухню, а там снова бросила ложки на стол. И в ту же секунду мой сынок заплакал. Я могла бы подумать, что это мне приснилось, но на боку у сына был синяк от моего щипка.
Мои трое детей уже взрослые. А зачем приходила мама - не знаю. Думаю, хотела меня забрать. Кстати, сестра моего отца, которой я рассказала про этот случай, попросила описать, во что была одета покойница. Оказалось, что я видела маму в том платье, в котором её хоронили.
0
0
0
0
До публікації